Главная | Туристические новости | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 
Наши опросы
Вы используете интернет, чтобы готовиться к путешествиям?
Всего ответов: 168
Главная » 2008 » Август » 12 » Монастырь с мечетью: православная святыня Египта
Монастырь с мечетью: православная святыня Египта
12:18

Источник: Московские новости


Египет популярен у российских туристов, благодаря доступным морским курортам и легендарным пирамидам. Некоторые также отдают должное нильским круизам. Но мало кто знает, что здесь расположена одна из древнейших христианских святынь – монастырь св. Екатерины.


Добраться до монастыря св. Екатерины из Каира (через столицу Египта дорога к нему самая короткая и выгодная) можно двумя способами. Первый – найти в центре города представительство монастыря и сесть там на паломнический автобус. Второй – прямо в аэропорту Каира купить билет на ежедневный рейс местных авиалиний «Каир - Монастырь св. Екатерины» и провести минут 35 в воздухе. Здесь недавно построили монастырский аэропорт. Рискну предположить, что монастырь св. Екатерины на Синае – не только самый древний из действующих православных обителей, но и самый богатый...


  


Дорога из Каира до монастыря на автобусе занимает примерно 4 часа. Сначала она идет по трущобным пригородам столицы, где люди живут в каких-то фанерных сарайчиках, утопающих в мусоре. Затем начинаются пафосные воинские части, а потом – бескрайняя пустыня. Километрах в ста от Каира дорога входит в двухкилометровый туннель, проходящий под Суэцким каналом. Этот туннель построили при прокоммунистическом президенте Насере московские метростроевцы, поэтому поездка по нему очень напоминает поездку в московском метро, только колеса не стучат. После долгого подъема по извилистым горным дорогам автобус останавливается в 300 метрах от монастыря. Ближе имеет право подъехать лишь игумен обители…


Крепость православия


Монастырь св. Екатерины стоит в зеленом оазисе, в узком ущелье между двумя горными хребтами. Оазис обязан своим возникновением колодцу Моисея: он расположен на территории обители и является здесь единственным источником воды. У стен монастыря разбито несколько садов и огородов. Сам же монастырь выглядит средневековой крепостью с высокими стенами (метров 40) и монументальными башнями. Никакого подобия «святых врат» здесь нет: внутрь можно попасть через узенькую дверь в стене, да еще и пригнувшись. Естественно, у этой двери всегда пробка – правда, туристов в обитель пускают лишь с 8 до 12 часов утра. В монастыре проживают ровно 30 монахов, в том числе архиепископ и 12 священноиноков. Все они греки.


   


Главные святыни обители – куст Неопалимой Купины, из пламени которого Господь впервые призвал Моисея на пророческое служение народу Израиля, и мощи св. великомученицы Екатерины (глава и десница), хранящиеся в алтаре соборного храма. Сбоку в алтарь могут заглядывать все туристы – там ЮНЕСКО проделало специальный коридор, откуда можно видеть уникальную мозаику IX века в алтарном нефе. А вот к мощам туристы подойти никак не могут – они расположены в противоположной от коридора части алтаря.


Сам собор, очень скромный снаружи, величествен и грандиозен изнутри. Уже в притворе можно увидеть с два десятка прекраснейших икон VI -XIV вв. В основном объеме храма древнейшие иконы исчисляются сотнями…


Уровни жизни


Служба в монастыре бывает четыре раза в день. Рано утром, затемно, начинается полунощница, а потом утреня, которая плавно переходит в Литургию. За утреней, по древнему восточному обычаю, кадят простые иноки, не рукоположенные в священный сан. Они ходят по храму с массивными кацеями (ручными кадильницами), обвешанными позвонцами, и методично бряцают ими в такт своим шагам. Наверное, обычай этот придуман специально для пробуждения молящихся: первую часть утрени все проводят в какой-то полудреме, разогнать которую можно лишь этими самыми кацейными позвонцами.


В аккурат по завершении Литургии монастырская калиточка распахивается для многочисленных туристов. В эти часы монастырская жизнь переносится на второй уровень, недоступный туристам. Монахи ходят по галереям и исполняют свои интеллектуальные послушания, связанные с библиотекой, реставрацией, книгоиздательством и контактами с ЮНЕСКО. Черную работу в этой богатейшей обители выполняют лишь наемники-арабы, ну еще немножко трудники-греки (если эта работа связана с храмами).


  

 

Вторая служба начинается в обители ровно в полдень, когда монастырская калитка затворяется для туристов. Это служба «часов», которые прочитываются греческим речитативом всего за 20 минут. Сохранилось предание, что, когда русские купцы веке в XII посетили службу «часов» в константинопольской Софии, они смогли разобрать только одно слово – «куролес» (слово это образовалось в результате очень быстрого прочтения много раз подряд «Кирие, элейсон» - «Господи, помилуй»). Так возник русский глагол "куролесить", который имеет явно негативную окраску...


После окончания «часов» на Синае воцаряется страшная жара, во время которой можно только спать. Монастырь замирает до вечера, когда жара спадает и можно совершить короткую вечерню, после которой бывает трапеза. Наконец, завершается суточный круг уже после захода солнца повечерием, после которого иноки молятся по кельям. Колокола на Синае звучат лишь по очень большим праздникам, а в обычные дни для обозначения времени начала молитвы используются деревянные била. Их на колокольне висит целый ансамбль – деревяшки разной длины, ширины, изготовленные из разных пород дерева, издают звуки различной высоты.


  


Специальный прием и размещение паломников в Синайском монастыре не предусмотрены. В обители есть лишь несколько гостевых келий, предназначенных для официальных церковных делегаций. Редкие паломнические группы из России, доезжающие до Синая с каким-нибудь круизом паломнической службы «Радонеж», обычно не остаются здесь на ночлег. Ночью они восходят на гору Моисея, где встречают рассвет, а к утру спускаются в монастырь, жадно прикладываются к святыням, расставляют охапками свечи, после чего покидают обитель. Более основательные паломники, приезжающие на Синай частным образом, останавливаются в городе Айя-Екатерина, знаменитом своими безумно дорогими гостиницами. Номер здесь стоит больше, чем на самом роскошном египетском курорте Шарм-эль-Шейх. Понятно, что в гостиницах останавливаются преимущественно получившие грант искусствоведы, чиновники ЮНЕСКО да какие-то западные оригиналы, взыскующие экстремального отдыха.


Паломнический туризм становится в России все более популярным и даже модным. В таких городах, как Сергиев Посад, Дивеево, Муром, уже создана целая индустрия паломнического туризма. Близок час, когда и священный Синай откроют для себя «массовые» русские туристы, стремящиеся не только банально поваляться на пляже, но и вкусить хорошей пищи для ума и сердца.

 
Просмотров: 1050 | Добавил: Natalia | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 tedatroheva  
0
Восхищен

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Курсы валют
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz